Вернуться

Регистрация TRN

Компания-резидент ОАЭ имеет обязанность зарегистрироваться в качестве плательщика VAT (НДС), если оборот её товаров или услуг, подлежащих налогообложению, превышает 375 000 AED. Для такой регистрации нужно подать заявку в налоговую (FTA) на получение номера налогового номера, который позволит вести учет всех транзакций, которые осуществляет ваш бизнес. Мы подадим в FTA ваш пакет документов и поможем вовремя получить налоговый номер.

Налоговый номер TRN

Для оформления заявки на получение налогового номера TRN придется предоставить большое количество документов, а также данных о вас и вашей компании:

  • Устав компании (MOA)
  • Свидетельство о регистрации компании (при наличии)
  • Копия текущей лицензии компании
  • Копия паспорта, визы и Emirates ID всех акционеров, подписантов и спонсоров компании (при наличии)
  • Декларация об оборотах компании за последние 12 месяцев. Декларация должна быть на бланке компании, с подписью менеджера и печатью на каждой странице
  • Копии выставленных счетов в дирхамах ОАЭ — подписанные и заверенные печатью компании
  • Номер почтового ящика PO Box (при наличии)
  • Юридический адрес компании
  • Реквизиты банковского счета

Лучше заранее подготовить все документы и ответы на все вопросы, чтобы не решать возникшие проблемы “на ходу”.

Вопросы, которые вам будут заданы при получении налогового номера

  1. Укажите приблизительный объем продаж в течение следующих 30 дней.
  2. Намерены ли вы импортировать товары или услуги? Если да, будет ли импорт в страны Персидского залива?
  3. Намерены ли вы экспортировать товары или услуги? Если да, будет ли экспорт в страны Персидского залива?
  4. Если вы планируете импортировать и (или) экспортировать товары или услуги в страны Персидского залива, укажите примерный объем импорта / экспорта в год (в дирхамах ОАЭ).
  5. Имеется ли у вас номер таможенной регистрации? Если да, укажите регистрационный номер таможни и эмират, в котором этот номер был получен. Также предоставьте копию свидетельства о таможенном оформлении.
  6. Ожидается ли, что сумма НДС на исходящие платежи будет регулярно превышать сумму НДС на поступления?
  7. Ожидаются ли обороты по категориям товаров и услуг, не облагаемых НДС?

Вопросы наших клиентов

Компании-резиденты ОАЭ, услуги или товарооборот которых облагаются VAT, в случае превышения порога за 375 000 AED обязаны подать заявление на регистрацию в качестве плательщика VAT. У вас будет всего 30 дней для подачи заявления на получение TRN с момента преодоления указанного порога оборотов.

 Компании-резиденты ОАЭ, услуги или товарооборот которых облагаются VAT, в случае превышения порога оборотов в 187 500 AED за последние 12 месяцев (или если ожидается превышение порога в ближайшие 30 дней), могут добровольно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС. Мы рекомендуем воспользоваться возможностью подачи заявки и зарегистрироваться в FTA уже после достижения суммы оборотов в 187 500 дирхамов, когда вы уже получите возможность добровольной регистрации в качестве плательщика VAT, чтобы в дальнейшем избежать просрочек.

Да. Вам будет присвоен другой TRN для VAT, если ваша заявка на регистрацию будет одобрена. Процесс получения может завершиться быстрее, если у вас уже есть регистрационный номер налогоплательщика (TRN) для акцизного налога, поскольку часть информации о вашей компании уже имеется в FTA.

Декларация о доходах заполняется на основании инвойсов на входящие платежи.

Наименование клиента, номер счета, название банка, данные об отделении банка, номер IBAN, код SWIFT.

Нет. Вы можете одновременно иметь только один номер налогоплательщика для НДС.

Моментом перехода границы суммы считается дата выставленного инвойса, а не поступление по этому инвойсу, поэтому нужно внимательно следить за накопленной суммой по выставленным инвойсам.

Кейсы

    • Что сделали
    • Открыли компанию за неделю
    • Оформили резидентскую визу за пять рабочих дней
    • Открыли счет за месяц
    • Трудоустроили 20+ работников и помогли им с семейными визами
    • По сей день продолжаем поддерживать ребят
    Наша работа от открытия компании до полного трудоустройства сотрудников заняла примерно полтора месяца. Первое заведение “Додо Пицца” заработало в Дубае в январе 2023 года. Мы очень рады за них и продолжаем поддерживать ― получаем от ребят вопросы и детально отвечаем. Этот опыт был полезен и нам. Благодаря работе с “Додо” мы осознали, что в состоянии оказывать комплексную юридическую поддержку по всем вопросам, которые связаны не только с релокацией, но и с функционированием бизнеса в мусульманской стране.
    Подробнее
    • Что сделали
    • Открыли компанию
    • Получили резидентскую визу для учредителя
    • Оформили рабочие визы шести сотрудникам
    • Адаптировали документы и сайт под юрисдикцию ОАЭ
    • До сих пор оказываем поддержку по запросу
    Мы открыли Wind Rises в Дубае и сделали визу основателю, несмотря на множество препятствий со стороны бюрократии ОАЭ. Сделали визы работникам, основные процессы добили за 1,5 недели, Emirates ID приехали за неделю. Опыт, полученный по ходу этого кейса, показал, что решаемо практически все, пусть даже и через “иншааллах”.
    Подробнее
    • Что сделали
    • Открыли материковую компанию за три дня
    • Получили визу для одного из учредителей за неделю
    • Открыли банковский счёт компании за рекордные три дня
    • Помогли получить Emirates ID и номер UID
    • Спустя месяцы помогаем учредителю со всеми вопросами
    Полный цикл от старта до момента, когда компания смогла на полностью законных основаниях продавать кофе, занял около одного месяца ― с ноября по декабрь. Мы смогли бы сделать это даже быстрее, если бы не пришлось планировать и организовывать прилет одного из учредителей.
    Подробнее
    • Что сделали
    • Открыли компанию за 2 недели, несмотря на сбой в работе государственной системы
    • Получили визу за 2,5 недели
    Трудности, с которыми мы столкнулись, позволили нам правильнее настроить рабочие процессы и отказаться от недобросовестных подрядчиков. А также автоматизировать часть задач и подобрать центры оказания услуг, соответствующие нашим требованиям по сроку и качеству проделываемых работ. Это не защищает от превратностей бюрократии ОАЭ на 100%, но здорово страхует, поддерживает сервис и клиентов.
    Подробнее
  • Premium
    Accessories
    • Что сделали
    • Открыли компанию за 5 рабочих дней
    • Получили визу за 2 недели
    • Открыли банковский счет, несмотря на то, что клиент попал в black list банка
    Кейс разрешился успешно, счёт, а после и компания, были открыты. Но из-за того, что банк изначально не планировал решать вопрос в пользу нашего клиента, открытие заняло долгое время. Это, в принципе, нонсенс для mainland-компании, а решение вопросов с банком потребовало значительных усилий с нашей стороны. Но главное, что клиента вытащили из black list-а, он смог открыть компанию и в конце остался доволен.
    Подробнее

Полезные статьи

  • аренда в оаэ
    Аренда офиса в ОАЭ
    Важной частью успешного развития бизнеса в ОАЭ является наличие офиса в этой стране. В статье расскажем о обо всех нюансах аренды коммерческой недвижимости: реального и виртуального офиса на территории Эмиратов.
    13.12.2024
  • Бухгалтерское сопровождение бизнеса в ОАЭ
    Все компании, ведущие бизнес в ОАЭ обязаны отчитываться государству о своих операциях и прибыли. В статье расскажем о процессе бухгалтерского сопровождения, поскольку правильное ведение учета позволяет не только соблюдать законодательные требования, но и оптимизировать финансовые процессы.
    29.11.2024
  • путешествие в оаэ
    Отдых в ОАЭ
    Совместно с коллегами из офиса AWATERA Дубай мы подготовили интересную и полезную информацию для планирования вашего отдыха в Объединенных Арабских Эмиратах.
    15.11.2024

Отправьте заявку на бесплатную консультацию и станьте участником клуба бизнесменов, развивающих свой бизнес в ОАЭ вместе с AWATERA