Как начать продавать зеленый кофе из Индонезии в ОАЭ

ОАЭ ― крупный игрок в глобальной цепочке поставок кофе. Рынок кофе в стране растет с поразительной скоростью, а в ответ на возросший спрос на зёрна на Ближнем Востоке и дубайский DMCC Coffee Centre утроил свои торговые мощности. Эмираты – это идеальное место, чтобы начать международную торговлю с уклоном в этот регион. 

Рассказываем, как можно быстро начать продавать зеленый кофе из Индонезии по всему миру, если правильно подойти к вопросу регистрации бизнеса в Дубае.

Клиент и задача

Karakter Coffee – это производитель и экспортер зелёного кофе из Индонезии. Компания торгует зёрнами, которые выращивает на фермах одного из учредителей ― привозит их в Эмираты и продают обжарщикам. Учредители, Николай и Энди, пришли к нам по рекомендации прежних наших клиентов, которых они знали по общей криптотусовке.

На момент обращения к нам Karakter Coffee работал с различными обжарщиками в Индонезии, и у них была цель ― собирать кофе в Индонезии и ввозить его в Эмираты для дальнейшего реэкспорта. Особенно им хотелось выйти на регион MENA (Middle East and North Africa — Ближний Восток и Северная Африка), то есть, в Саудовскую Аравию, Израиль, Оман, Египет и другие страны. 

Мы начали работать с бизнесом на созвонах, в переписке и затем ― общались лично, когда учредители прилетели в Дубай. 

В нашу задачу входило помочь им открыть здесь компанию и склады для хранения продукции, соответственно – необходимо было получить предпринимательскую резидентскую визу и открыть банковский счёт.

Какой получили результат

Если вкратце:
― Открыли материковую компанию за три дня.
― Получили визу для одного из учредителей за неделю.
― Открыли банковский счёт компании за три дня.

Что для этого сделали 

Делимся подробностями по порядку.

Открытие компании. С этим возникли нетипичные трудности, потому что Энди, один из учредителей, никогда не был в Дубае. А основное требование для открытия mainland-компании здесь – это наличие Unified ID Number, уникального персонального номера человека, который генерируется при въезде в Дубай. Неважно, каким способом открывается компания: через онлайн-портал или через центр услуг DED (Department of Economic Development) – номер UID всё равно необходим. То есть, если человек ни разу не был в Дубае, то ему нужно прилететь сюда, чтобы открыть компанию. 

У Энди не было UID, поэтому мы не могли добавить его в состав компании в качестве учредителя. Сначала мы попытались оформить UID дистанционно, но нам отказали ― как, впрочем, отказывают практически всем. Поэтому нужно было в срочном порядке организовать приезд Энди.

Все эти вопросы затормозили процесс открытия компании на неделю. Но когда Николай с Энди приехали, мы встретились, попили кофе, параллельно запустили процесс получения ID для Николая, который прошёл весьма гладко. Как итог ― компания была открыта в течение трех дней.

Получение резидентской визы. По законам Эмиратов иностранные предприниматели могут получить резидентскую визу ОАЭ, когда открывают здесь бизнес. Этого хотел Николай. Что касается Энди, то ему виза была не нужна ― он контролирует кофейные плантации в Индонезии и не планирует менять место жительства.

А вот Николаю нужно было в течение 90 дней после прибытия получить визу, и это тоже входило в условия нашего сотрудничества. Мы собрали, оформили и подали все необходимые документы за неделю, а когда поняли, что всё идёт гладко, решили, что присутствие Николая больше не требуется. Он улетел по своим делам, а наш человек, как его представитель, забрал резидентское ID Николя. На всё это ушло восемь дней.

Открытие банковского счёта. Поскольку единственным обладателем резидентской визы в компании был Николай, он и стал авторизованным лицом в банке. Но при составлении профайла Николая мы выявили несколько проблемных моментов, которые могли бы негативно повлиять на открытие счета в ряде банков. Поэтому, проанализировав ситуацию, мы приняли решение подавать документы в Sharjah Islamic Bank. Весь пакет бумаг был подготовлен и предоставлен в таком виде, который бы удовлетворил комплаенс конкретно этого банка. В результате профессиональной работы наших экспертов нам удалось открыть банковский счет компании в рекордные сроки – 3 рабочих дня.

Полный цикл от старта до момента, когда компания смогла на полностью законных основаниях продавать кофе, занял около одного месяца ― с ноября по декабрь. Мы смогли бы сделать это даже быстрее, если бы не пришлось планировать и организовывать прилёт Энди. 

Отзыв клиента 

“Когда появился запрос открыть компанию в Эмиратах, начал спрашивать у знакомых. Они подсказали обратиться в Аватеру. Мы пообщались по Зуму, обсудили все детали: я получил пару советов, что нужно делать и чего делать не надо. Через пару дней ребята отправили мне коммерческое предложение со всем действиями и стоимостью каждой услуги. Ребята всё время были на связи, всё получилось удивительно быстро. Спасибо, что и спустя месяцы не бросаете меня.” 

Николай Климов, соучредитель и генеральный директор Karakter Coffee UAE

Если вам нужна помощь в релокации бизнеса в Дубай, будем рады помочь:


[email protected]

+7 (495) 212 09 89


Следите за нашими новостями в Telegram канале.

Поделиться